ФЭНДОМ

Покебол (анг. Poké Ball; яп. モンスターボール) - вещь, необходимая любому тренеру покемонов. Покебол используется для поимки и хранения карманных монстров. Тренер может иметь на руках максимум 6 болов с покемонами внутри. Существует четыре «классических» вида болов, различающихся по эффективности поимки, а также большое количество разновидностей.

Внешний видПравить

Покебол похож на мяч для бейсбола. Он может уменьшаться для транспортировки.
Pokeball

Типичный Покеболл

Существуют несколько типов покеболов, но в аниме все по большей части пользуются красными покеболами.

МеханикаПравить

Несмотря на то, что о технологии функционирования покебола известно далеко не все, принцип его действия ясен. В бою с диким покемоном, когда тот уже достаточно ослаб, тренер кидает в монстра покебол. Если шарик достиг своей цели, а не был отбит или пущен мимо, он открывается, конвертирует покемона внутри себя в сгусток энергии и закрывается. У «жертвы» еще есть шанс побороться и выбраться из бола. Если покемону это удается – покебол возвращается к тренеру пустым (аниме) или становится негоден к дальнейшему использованию (игры), если нет – он пойман. В сериях Gulpin it Down! и Claydol Big and Tall наглядно показано, что у обычных покеболов есть явные проблемы с поимкой покемонов больших размеров (хотя оникс в них помещается). Они попросту не могут в себя вместить гигантских монстров. В древние времена, если верить аниме, такая проблема решалась использованием огромных каменных болов. Однако, в походе такие не используешь. Для таких ситуаций и был придуман хэвибол. Покеболы используются также для хранения покемонов. Если тренер намерен использовать карманного монстра в бою, он просто кидает покебол на поле, тот раскрывается и выпускает покемона. Обычно этот момент сопровождается вспышкой света, которая зависит от типа бола (в аниме – стандартный белый цвет). Если покемон выпущен с голубым свечением, это значит, он свободен и может возвращаться в естественную среду обитания. Аналогичного результата можно добиться, если покемон сам выходит из покебола.
1094631-2up super

Виды покеболлов

Примеров немало: Севайпер и Воббафет Джесси, Скитти и Манчлакс Мэй, Псидак Мисти, Кроаганк Брока. Покемоны также способны отказаться от выхода (эпизод Dig Those Diglett!). В таких случаях сгусток энергии, выпущенный из покебола, возвращается обратно, становится красным и закрывает за собой шар.

Размер покебола можно менять нажатием на кнопку. Режим «бейсбольный мяч» задействуется при поимке и выходе покемона, а уменьшенная версия – для удобства транспортировки. Бол может быть сканирован Покедексом для получения полной информации о содержащемся внутри покемоне. Неизвестно, сколько пустых покеболов может носить тренер (либо любое количество, либо дополнительные телепортируются). Если у тренера больше шести покемонов, то лишние покеболы телепортируются в Центр Покемонов, где тренер получил своего первого покемона.

Типы покеболовПравить

Существует множество различных покеболлов и каждый имеет своё собственное назначение и специальные способности. Их можно разбить на несколько категорий:

Категория AПравить

Обычный покеболл
Покеболл
- классический покеболл. Крышка имеет красный цвет,а нижняя часть - белый. В центре есть кнопочка которая позволяет изменять размеры Болла. Является самым распространенным и самым дешевым среди других покеболлов, разработанных Сильф Ко. Обладает самым низким процентом поимки покемонов по Уровню. Например,если ловить покемона 10-15 уровня, то процент поимки этого покемона будет равнятся 70-75%, а может и меньше. Покемоны 1-5 уровня, ловятся с вероятностью 100%. Цена: 200пм (продается во всех Покемартах, так же можно найти в виде итемов во всех районах и регионах).

Грейтболл - более усовершенствованная и дорогая версия Покеболла. Изменились не только
Великий покеболл
технические данные, но и дизайн. Крышка теперь имеет синий цвет, от красного у него остались только полоски на крышке. Нижняя часть осталась без изменений. Также и увеличилось количество зеркал. Вероятнось поимки также увеличилась. Теперь же покемона 10-15 уровня, можно будет поймать с вероятностью 90-95%, а возможно даже 100%. Цена: 600пм (продается в Покемартах и находится в виде Итэмов).

Ультраболл
Ультрабол
- самый мощный из стандартных боллов. Цвет болла изменился. Крышка стала коричнево- черной + появились две желтые полоски вдоль верхней части. Нижняя часть осталась без изменений. Обладает повышенным коэффициентом поимки редких покемонов. У него больше, чем у его предшественников модификаций. Покемона, с уровнем 20-30, он ловит без особого труда. Цена: 1200пм (продается в Покемартах, можно найти в виде Итэмов)

Мини бол этот болл не влияет на уровень покемона,он с шансом 90%ловит маленьких

покемонов таких как Иви, Катерпи покемонов средних размеров таких как Пикачу ловит с шансом 45% а таких как Крабби ловит с шансом 5% а таких как Снорлакс с шансом 0%

Мастербол - мощнейший болл. Купить такой нигде нельзя. Его можно получить и получить только один
Мастерболл
раз. Это секретная разработка корпорации Sliph Co. Ходят слухи, что не существует покемона, которого не поймал бы этот болл. Внешний дизайн: фиолетовая крышка с розовыми вкраплениями, рядом с кнопочкой появился логотип - буковка "M". Нижняя часть осталась без изменений. Также увеличилось количество зеркал. В сериале в 18 серии появляется надувной мяч в виде такого покебола. Потом такой мяч можно увидеть в серии "Битва у горячей воды". Ловит любых ПокеМонов (пусть хоть Покемон 1 уровня, 100% поимка, а если 30 уровень, то тоже 100% поимка). Цена: Не продается. Приобрести его можно только во время квестов.

Категория BПравить

Сюда входят специализированные боллы.

Черишболл
Чериболл
- болл цвета крови. Он весь окрашен в красный цвет. На поверхности есть черные вкрапления. Главная особенность этого болла в том, что в них находятся покемоны, которых нельзя встретить в игре. Говоря иначе - ивентовые.

Люксуроболл
Лакшериболл - самый роскошный болл. Полностью черный, сверху усыпан различными драгоценными камнями, внутри красный. Суть его в том, что пойманный покемон сразу становится дружелюбным и безприкословно выполняет заданные команды. Цена:1000пм

Дайвболл - полностью светло-голубого цвета с белой волнообразной линией на
Дайвболл
крышке, покеболл. В обычной обстановке, мало чем отличается от покеболла, кроме внешнего вида. Однако под водой, он закрывается настолько плотно, что пойманный в него покемон, почти не может освободиться. От давления воды, он невероятно сжимается. Цена: 1000пм

Даскболл
Даскболл
- мрачный, темный болл. Супер Эффективен в пещерах, так как использует "темную силу" и про ловле покемона как бы запирает этой силой крышку. Также хорошо ловит ПокеМонов ночью. Цена:1000пм

Квикболл - светло-синий покеболл с желтым крестом. Быстрым назван потому, что
Быстроболл
на него надо ловить в начале битвы, так как чем дольше идет битва, тем быстрее он становится бесполезным. Цена:1000 пм

Премиальныйболл
Премьерболл - ничем не отличается от обычного Покеболла, ну кроме цвета. Он полностью белый. По идее он является бонусным, и дается за покупку 10 боллов как подарок. Цена: Дается в подарок за покупку 10 Покеболлов

Нетболл - синий болл, я бы даже сказал "цвета моря". Эффективен при поимке водных покемонов, так как
Нетболл
при соприкосновении с покемоном раскрывается и как будто выбрасывает энергетическую сеть. Так же эффективен при ловле жуков, при помощи той же сети. Цена: 1000пм

Категория СПравить

Эти боллы созданы для специальных зон. С другим боллом вы там никого не поймаете.

Сафариболл - созданный на основе Грит болла, используется исключительно в Зонах Сафари. Изначально, их дают 30 штук и после истечения времени в Сафари, изымаются обратно.

Паркболл - особая разновидность Сафари болла, практически не отличающаяся от него внешне, но запирающаяся так, что пойманный покемон не может сбежать.
Паркболл
Паркболы используются только в некоторых зонах вроде Пал Парку - то есть в уникальных играх, где принимает участие не только сам персонаж, но и множество других тренеров .

Спортболл - этот Спорт болл из региона Джото. Он используется только в конкурсе ловли жуков. Также легко ловит покемонов-насекомых.

Другие покеболлы

Даркболл-тёмный покемболл.Появился в фильме "Селеби -голос леса"у члена команды "R".Этот болл даёт покемоны удвоенную силу, но делает его злым и беспощадным.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики