ФЭНДОМ

Покемон, фильм 2: Сила Избранного (Pokemon, the Movie 2: The Power of One)  (яп. 劇場版ポケットモンスター 幻のポケモン ルギア爆誕 гэкидзё:бан покэтто монсута: мабороси но покэмон ругиа бакутан?, англ. Pokémon: The Movie 2000) — японский анимационный фильм режиссёра Кунихико Юямы, выпущенный в 1999 году компанией OLM, Inc. Это второй полнометражный фильм, посвященный «Покемону», дополняющий сюжет второго сезона сериала, и в котором появляются несколько новых покемонов, в том числе Лугия и Слоукинг.

Фильм был выпущен в японских кинотеатрах 17 июля 1999 года. Английская версия производства 4Kids была выпущена в прокат студией Warner Brothers. «Покемон 2000» собрал меньше в кассовых сборах, чем его предшественник, «Покемон: Мьюту наносит ответный удар», однако выиграл в росте популярности и был лучше принят критикой.

Сюжет Править

Древняя легенда гласит: «Не нарушай гармонии Огня, Льда и Молнии, дабы эти титаны не разрушили мир, в котором они столкнутся. Хотя великий Хранитель Вод поднимется, чтобы остановить битву – одной его песни будет недостаточно, и Земля обратится в пепел. О, Избранный, в твоей власти соединить всех трех, и их объединенная сила укротит морского зверя…»

Лоуренс III, богатый коллекционер покемонов, стремится заставить эту легенду сбыться. Он хочет поймать трёх легендарных покемонов-птиц – МолтресаЗапдоса и Артикуно, повелевающих стихиями огня, молнии и льда соответственно, тогда он сможет поймать «морского зверя», легендарного покемона Лугию. Лоуренс направляет свой летающий дворец в середину Оранжевых островов, к острову Огня, где обитает Молтрес. Обстреляв остров ледяными снарядами из пушек дворца и выманив Молтреса из укрытия, а затем ослабив несколькими выстрелами из пушек, коллекционер успешно ловит его, тем самым нарушая баланс трёх стихий, поэтому по всему миру начинаются катаклизмы, кроме того, многие покемоны начинают вести себя странным образом.

Тем временем, Эш Кетчум и его друзья - Мисти и Трейси подплывают на катере девушки по имени Мэрен к острову Шамути и наслаждаются отдыхом. День солнечный, погода ясная и тёплая, ласковый ветерок и спокойная кристально-чистая вода, даже тренеры покемонов заслужили отдых в такой день. Ребята выпускают своих покемонов, чтобы они подышали свежим воздухом. Команда R, а именно - Джесси, Джеймс и Мяут, следуют за ними. Внезапно начинается шторм и лодку ребят начинает раскачивать волнами. Ребята возвращают своих покемонов обратно, но их лодку прибивает к острову, а Команда R врезается в скалу. Тем временем в регионе Канто, в Паллет-Тауне, мать Эша, Делия Кетчум и её помощник Мистер Майм, занимаются повседневными делами, профессор Оук наносит им визит, но внезапно погода ухудшается началом дождя, снегопада и северным сиянием, потом погода приходит в норму. Неожиданно, покемоны региона Канто куда-то рванули, Мистер Майм тоже взбудоражен, профессор Оук объясняет Делии, что покемоны гораздо ближе к природе, чем люди - когда что-то идёт не так, покемоны тоже это чувствуют, и подозревает, что где-то что-то не в порядке. Тем временем на острове Шамути, Эша и его друзей встречают островитяне, среди них оказывается и старая подруга Мэрен, Кэрол. Она спрашивает Мэрен, почему она вернулась на остров, да ещё и с друзьями, Мэрен отвечает Кэрол, что они попали в бурю и их прибило к острову, причём в удачное время. Кэрол соглашается с этим, говоря, что сегодня начинается ежегодный Фестиваль Легенды, следующий за пророческой историей - «избранному» суждено помочь Лугии спасти мир и успокоить легендарных птиц. Мэрен говорит, что это её любимый праздник и говорит Кэрол, что она опять будет Королевой Фестиваля, но Кэрол отвечает, что она уже вышла из этого возраста и в этом году её место занимает её младшая сестра по имени Мелоди. Представив Эша как тренера покемонов, островитяне приходят в восторг, так как их легенда предсказывала его прибытие. Мелоди встречает Эша, она одобряет его на роль «избранного» и целует его, возмущая Мисти.

Во время фестивальной церемонии, Мелоди исполняет ему песню, похожую на крик Лугии, после чего объясняет роль Эша как избранного: он должен добыть три хрустальных сферы с трёх островов: острова Огня, Льда и Молнии, и принести их в храм острова Шамути, где Мелоди исполнит песню, которая завершит фестиваль. Пикачу (всё время знавший о срочности ситуации) решает действовать незамедлительно и крадёт у Эша кепку, вынуждая его следовать за ним, Мэрен тоже присоединяется.

По пути на остров, Эш, Мэрен и Пикачу опять попадают в бурю, но продолжают плыть к острову Огня, а на острове Шамути, Мелоди волнуется за Эша и решает догнать его, Мисти и Трейси присоединяются к ней и одолжив у Кэрол аэродинамический катер, отправляются вдогонку за Эшем, Команда R, добравшаяся до острова, проникает на катер и "зайцами" плывёт с ними. Между тем на летающем дворце, Лоуренс обнаруживает, что энергетическое равновесие трёх стихий всё же нарушилось в результате поимки Молтреса, а компьютер дворца сообщает ему, что Запдос обнаружен. Тем временем на острове Шамути, Кэрол и островитяне узнают по новостным каналам о происходящих в мире погодных катаклизмах, вызванных подводной рекой, протекающей через всю планету. Профессор Оук и Делия Кетчум, наблюдающие за этим, задаются вопросом, не это ли явление взбудоражило покемонов, и определяют его местоположение - центральная область Оранжевых островов, где как раз находятся Эш и его друзья. Вдруг профессору Оуку звонит профессор Айви (позади неё промелькнул Брок), которая сообщает, что их покемоны ведут себя странно.

Тем временем, Эш, Пикачу и Мэрен достигают острова Огня и их катер выбрасывает на берег. Пикачу спрыгивает с катера и бежит на другую сторону острова, Эш следует за ним, чтобы узнать, что с ним. Тем временем, Мисти, Мелоди и Трейси рассекают бушующее море на катере, чтобы добраться до Эша, они седлают огромную волну. Мисти удивлена мастерством Мелоди, на что та объясняет ей, что она морячка со стажем и советует не бояться, на что Мисти отвечает, что океан ей не страшен, потому что она является тренером водных покемонов. Очередная волна подбрасывает катер и Команду R сдувает ветром прямо к острову Огня. Катер с Мисти, Трейси и Мелоди прибивают к берегу, и те спрашивают Мэрен, где Эш, она указывает им на лестницу, по которой он поднялся, догоняя Пикачу. Мелоди развёртывает мачту с парусами и катер начинает двигаться по суше. В то же время на летающем дворце, Лоуренс глядит на Молтреса, корчащегося в муках и с издёвкой сочувствуя ему, говорит, что страдать приятнее в компании друзей, компьютер дворца сообщает Лоуренсу о приближении Запдоса к острову Огня.

А тем временем, Эш и Пикачу поднимаются по лестнице, Команда R следует за ними, намереваясь украсть Пикачу. Пикачу находит алтарь, в котором содержится сфера огня, и мотивирует Эша извлечь её. Эш пытается вытащить сферу, в то время как Пикачу призывает его, и ему удается это сделать. Собираясь возвращаться, Эш и Пикачу нарываются на Команду R. Неожиданно, Мисти, Мелоди и Трейси появляются на катере и нокаутируют Команду R. Мелоди недовольно спрашивает Эша, доволен ли он и говорит ему, что если бы Эш остался на празднике, его с друзьями не выбросило бы на этот остров. Мисти советует Мелоди успокоиться и говорит ей, что имеет дело с упрямством Эша каждый день, Мелоди говорит ей, что придётся привыкать и будет над чем работать, когда Мисти выйдет замуж за Эша. Услышав это, Мисти недовольно требует от Мелоди взять свои слова обратно, к спору присоединяются Джесси, Джеймс и Мяут. Вдруг появляется Запдос, Пикачу пытается противостоять ему, но безуспешно, тогда Пикачу устанавливает с Запдосом связь посредством электрических атак (Мяут переводит их разговор), чтобы узнать, что он делает на острове Огня и куда пропал Молтрес, Запдос отвечает Пикачу, что собирается взять остров Огня под свой контроль, раз Молтрес исчез, после чего высвобождает электрическую энергию. Неожиданно появляется летающий дворец Лоуренса, намеревающегося захватить Запдоса. Высосав из Запдоса электроэнергию, коллекционер успешно захватывает его, но также к нему в ловушку случайно попадают Эш с друзьями и Команда R. Компьютер дворца сообщает Лоуренсу, что при захвате Запдоса был пойман ещё один объект. В главном зале летающего дворца, оказавшиеся в клетке Эш и его друзья видят пленённых Молтреса и Запдоса, а Мелоди замечает древнюю легенду, высеченную на камне. Лоуренс спускается в зал и увидев пленённых ребят, говорит, что это для него приятная неожиданность и спрашивает, нравятся ли им пленённые Молтрес и Запдос. Мисти крайне резко и строго ругает Лоуренса за его отвратительное отношение к покемонам и пренебрежение обязанностями тренера. В ответ на обвинения Мисти, Лоуренс любезно объясняет ей, что он не тренер, а коллекционер, начавший свою коллекцию с карты древнего Мью - одного из легендарных покемонов древности. Лоуренс говорит ребятам, что легендарные покемоны всегда были его главной страстью и стремится сделать свою коллекцию легендарной, после этого, он освобождает их из плена и удаляется в башню управления дворцом, чтобы проложить курс перехвата Артикуно.

Тем временем, Артикуно летит над островами и превращает всё в лёд. Между тем, на острове Шамути, островитяне узнают по новостным каналам о массовом шествии покемонов к острову, причина которого остаётся неясной. Вместе с покемонами, к острову направляется вертолёт с профессорами Оуком и Айви, и Делией Кетчум на борту, сопровождаемые репортёрами. Профессоры Оук и Айви объясняют присутствующим сложившуюся ситуацию. В то же время на летающем дворце, Эш и его друзья думают, что им делать дальше. Мелоди читает высеченную на камне легенду и объясняет ребятам происходящее, Эш предлагает принять срочные меры по предотвращению катастрофы и первым шагом к этому будет освобождение Молтреса и Запдоса из плена. Артикуно летит мимо островов и Лоуренс обстреливает его огненными снарядами из пушек, но Артикуно ловко уворачивается. В то же время во дворце, Пикачу пытается освободить Молтреса, Эш вызывает Чаризарда, чтобы он помог ему, но их энергии оказывается недостаточно. Команда R решает освободить Запдоса и выпускает Визинга с Арбоком, но их попытка освободить Запдоса заканчивается неудачей. Эш выпускает Сквиртла и Бульбазавра, чтобы они помогли Пикачу и Чаризарду освободить Молтреса, и вчетвером им это удаётся. Молтрес освобождает Запдоса и они начинают сражаться друг с другом. Вдвоём они наносят существенный урон дворцу и вынуждают Лоуренса совершить аварийную посадку на острове Молнии. Эш с ребятами выбираются из дворца и спасаются от обезумевших Молтреса, Запдоса и присоединившегося к ним Артикуно, попутно захватив сферу молнии. Группа сбегает на катере Мелоди, подхваченном загадочным тайфуном, который доставляет его к острову Шамути, где Слоукинг, страж храма, просит Эша поместить сферы на алтарь, он размещает сферы огня и молнии, но сфера льда всё ещё отсутствует.

Молтрес, Запдос и Артикуно продолжают сражаться. Эш просит их остановиться, но они игнорируют его призыв и продолжают борьбу. Вдруг появляется тайфун, заставивший легендарных птиц отступить, и из него выходит легендарный Лугия. Все застыли в изумлении от его появления, Лугия издаёт звук, в котором Мелоди распознаёт песню из легенды. Лоуренс замечает Лугию и готовится захватить его. Тем временем, Молтрес, Запдос и Артикуно сражаются с Лугией, тот ловко уворачивается от атак и погрузившись в воду, обращается в тайфун и контратакует. Артикуно замораживает тайфун, но Лугия выбирается из плена и продолжает бой. Эш и его друзья наблюдают за противостоянием, Мелоди говорит, что хотя Лугия поднялся, чтобы остановить битву, одной его песни недостаточно. Молтрес, Запдос и Артикуно втроём атакуют Лугию и сбивают его в воду, после чего возобновляют междоусобицу.

В то же время, Делия Кетчум, и профессоры Оук и Айви на вертолёте летят к Оранжевым островам. Делия волнуется за своего сына, но Оук и Айви советуют ей волноваться о судьбе всей планеты. Между тем, все покемоны региона Канто и Оранжевых островов идут на помощь Эшу и его друзьям, и остров Шамути попадает в кольцо их окружения. Слоукинг говорит ребятам, что есть только одна надежда на спасение мира - только избранный сможет соединить сокровища трёх стихий и помочь Лугии, но Мелоди говорит, что его песни недостаточно и Слоукинг говорит, что в таком случае, Земля обратится в пепел. Мелоди задаётся вопросом, как же им найти избранного, если они даже не знают, где его искать, Мисти вспоминает, что в древнем тексте сказано, что Земля обратится в пепел. Трейси задаётся вопросом, не значится ли имя Эша как пепел, и тут Эш спрашивает, правда ли он тот избранный, которого искали так долго, Пикачу подтверждает это. Нервно отходя назад, Эш пытается отпереться, говоря, что тренировать покемонов уже трудно, но спасать мир - это явно чересчур. Мисти соглашается с этим, но Трейси говорит, что Эш именно тот, о ком говорится в легенде и спрашивает, что он думает насчёт этого. Эш сожалеет, говоря, что лучше бы его называли другим именем. Мелоди признаёт, что это её вина, что она втянула Эша в эту затею, и он говорит ей, что придётся с этим смириться. Мисти просит Мелоди не винить себя, поскольку Эш всегда попадает в неприятности, Эш соглашается с ней. И тут Мелоди вспоминает, что песня Лугии очень похожа на песню из легенды, она исполняет её, что способствует возвращению сил Лугии и он вновь выходит из морских глубин. Он говорит, что эта песня возвращает ему силы, но она одна не приведёт в гармонию три враждующие стихии. Эш спрашивает Лугию, что это значит, и он отвечает, что только когда сокровища огня, льда и молнии соединятся, его песня сольётся с энергией титанов и будет укрощён "морской зверь", но это может свершиться только с помощью избранного. Эш задаётся вопросом, что он должен для этого сделать, и Лугия отвечает, что только в руках подлинного избранного сфера льда засветится и вновь наполнится силой. Эш спрашивает, должен ли он направиться на остров Льда, Лугия отвечает, что выбор за ним и велит идти туда, куда подсказывает сердце. Эша всё ещё терзают сомнения, но получив поддержку друзей и своих верных покемонов, решает довести дело до конца. Бульбазавр, Сквиртл и Чаризард пытаются помочь Эшу и Пикачу пересечь замёрзшее море, но легендарные птицы срывают их попытку. Неожиданно, Команда R, используя скоростную лодку, сделанную из надувной шлюпки и мотора с вертолёта профессора Оука, разбившегося на острове Шамути, подбирают Эша и Пикачу, и доставляют их остров Льда, где они извлекают сферу льда из островного алтаря. Легендарные птицы появляются из засады и нападают на группу, затем Артикуно нокаутируют его соперники.

Эш, Пикачу и Команда R спасаются бегством, их подбирает Лугия, но лишний груз замедляет его, так что Команда R благородно жертвует собой, чтобы спасти мир от катастрофы. Эш благодарит их за помощь. Команда R падает в замёрзший океан и всплыв, оказывается в окружении покемонов региона Канто и Оранжевых островов, наблюдающих за Эшем и Лугией, держащих курс на остров Шамути. В пути, Эш спрашивает Лугию, почему здесь собралось так много покемонов, тот отвечает, что они чувствуют, что может понадобиться их помощь. Эш спрашивает, чем они могут помочь, Лугия отвечает, что они точно не знают и поэтому они здесь, Эш интересуется, как это, и Лугия отвечает, что если даже один покемон в состоянии помочь миру, то надо представить, какую пользу принесут тысячи покемонов, но сегодня только Эш может спасти мир. Эш, Пикачу и Лугия продолжают свой путь. Мисти и Мелоди надеются, что они успеют вовремя и легенда сбудется. На подлёте к острову, Эш, Пикачу и Лугия подвергаются атаке захватных устройств Лоуренса, но попытка захвата проваливается и в отместку за это, Лугия стреляет из пасти лучом энергии прямо по дворцу, разрушая его и Лоуренс терпит сокрушительное поражение. Вторым выстрелом он нокаутирует Молтреса и Запдоса, и обессиленный, падает на дно моря. Потерявший сознание Эш и Пикачу всплывают, а тонущий Лугия говорит, что он потерпел поражение.

Шторм бушует во всю мощь: везде появляются смерчи, бьют молнии и плещут волны. Мелоди просит Мисти взять её музыкальный инструмент, чтобы она исполнила песню Лугии, но Мисти отказывается, так как только Мелоди должна исполнить эту песню, а Мисти выручит Эша, ведь благодаря ей, он не одинок. В эпицентре шторма, Пикачу пытается помочь Эшу очнуться, но он не приходит в себя, вдруг, Мисти приходит на помощь и Трейси при помощи верёвки вытаскивает ребят на берег. Эш приходит в себя, благодаря друзьям, и удостоверившись, что сфера льда у него, идёт с друзьями к алтарю. Эш ставит сферу льда на алтарь и он озаряется зелёным свечением. Из-под алтаря вытекает волшебная жидкость и превращает семь колонн алтаря в ледяные столбы. Мелоди подбегает к алтарю и исполняет песню Лугии. Молтрес, Запдос и Артикуно приходят в себя, небо озаряется солнечным светом, непогода стихает. Волшебная жидкость впадает в замёрзшее море и оно озаряется зелёным светом. Молтрес и Запдос взмывают в небеса и радостно кричат, Артикуно присоединяется к их ликованию. Лугия приходит в себя и вновь появляется в небесах, что вызывает радость у Эша и его друзей, и приземлившись у алтаря, предлагает Эшу и Пикачу прокатиться по небу. Эш соглашается и он садится на Лугию верхом, после чего радостно взмывает в небо. Мелоди продолжает исполнять песню Лугии, а Мисти, Трейси и Слоукинг с ликованием наблюдают. Гигантское подводное течение (истинный "морской зверь") поднимается из моря подобно морскому дракону и следует за Лугией. Мисти, Трейси и Слоукинг удивлены, Молтрес, Запдос и Артикуно продолжают парить, а уцелевший Лоуренс наблюдает за потоком. Лугия с Эшем и Пикачу летит в сопровождении Молтреса, Запдоса и Артикуно, провожая покемонов региона Канто и Оранжевых островов в обратный путь. Эш радостно смотрит на своих друзей, а Трейси и Мисти радостно машут ему рукой. Мелоди завершает исполнение песни Лугии и подводный поток уходит на дно, а легендарные птицы возвращаются на свои острова и всё становится на круги своя.

На закате, Лугия говорит Эшу и его друзьям, что "морской зверь" усмирён и судьба мира в самых надёжных руках, и попрощавшись, уходит на морское дно. Переполненный чувством выполненного долга, Эш наблюдает за горизонтом. Вдруг к нему подбегают Делия Кетчум, и профессоры Оук и Айви. Делия недовольно говорит Эшу и его друзьям, что у них крупные неприятности, но Мисти успокаивает её, говоря, что Эш спас всю планету от катастрофы. Делия спрашивает, правда ли это и говорит, что она едва не лишилась своего сына, целыми днями, Делия только и думает, жив ли Эш. И хотя Делия не может запретить Эшу выполнять свой долг, она постоянно боится потерять его, и признав Эша тренером покемонов, спрашивает, не мог бы он спасать мир поближе к дому. Эш считает, что стоит попробовать, и Делия напоминает своему сыну, что для неё он всегда будет героем, Эш благодарит свою маму за поддержку. Профессор Оук говорит, что пора возвращаться в Паллет-Таун и сообщить другим покемонам радостную весть, Эш и его друзья отправляются в обратный путь. Тем временем ночью на острове Молнии, на месте крушения летающего дворца, Лоуренс подбирает уцелевшую карту древнего Мью и говорит: «Вот с чего всё началось, и с того же всё начнётся снова».

Некоторое время спустя, выжившая после падения в океан Команда R, добирается до острова Шамути, где Слоукинг говорит им, что они стали героями и они действительно помогли спасти мир от уничтожения.

Короткометражка Править

«Спасательная миссия Пикачу» — это короткометражный фильм, который идёт в комплекте вместе с фильмом. Пикачу, СквиртлБульбазаврПсидакВенонат и Мэрилл отправляются на поиски Тогепи, упавшего в глубокую нору. Пройдя через туннель, покемоны оказываются на гигантском дереве и встречают электрического покемона Элекида. Вместе они находят Тогепи посреди Экзеггута, но тот принимает Тогепи за одно из своих яиц и не хочет его отпускать. Внезапно налетает шторм и покемоны спасают от него Тогепи и Экзеггута, в этом им помогает Снорлакс. Когда шторм заканчивается, приходит Ченси и приносит ещё одно яйцо Экзеггута. Экзеггут соприкасается с Лиственным камнем и эволюционирует в Экзеггутора. Пикачу и остальные покемоны вместе с Тогепи возвращаются к своим тренерам.

Критика Править

Аниме
Оригинальный сериал Лига ИндигоПриключения на Оранжевых островахСтранствия в Джото
Чемпионы лиги ДжотоПуть Мастера
Новое поколение Новое поколениеНовый вызовНовое сражениеБоевой Рубеж
Алмаз и Жемчуг Алмаз и ЖемчугБоевое измерениеГалактические Битвы
Победители лиги Синно
Белое и Чёрное Белое и ЧёрноеСудьбы соперниковПриключения в Юнове
X и Y X и YПриключения в КалосеXY&Z
SUN & MOON SUN & MOONУльтра Приключения
Регионы КантоДжотоХоэннСинноЮноваКалосАлола
Анимационные фильмы Мьюту наносит ответный ударСила ИзбранногоЗаклятие Аноунов
Селеби — Голос лесаЛатиас и ЛатиосДжирачи — исполнитель желаний
Судьба ДеоксисаЛукарио и тайна МьюПокемон Рейнджер и Храм Моря
Восход ДаркраяГиратина и небесный воинАрсеус и Камень жизни
Повелитель иллюзий ЗороаркЧёрное — Виктини и ЗекромБелое — Виктини и Реширам
Кюрем против Мечника СправедливостиГенесект и Легенда пробужденияКокон разрушения и Дианси
Хуппа и Вековое противостояниеВулканион и Механическое чудоЯ выбираю тебя!История всех
Smallwikipedialogo Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Покемон 2000. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Pokemon Wiki, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.